«Нам говорят о мире до того, как познаем его на опыте» У.Липпман
Стереотип - упрощенное, иногда неправильное представление о чём-либо. Основой стереотипа являются предрассудки, на формирование которых влияют СМИ, масс-медиа, однократный негативный личный опыт человека, или же принятое на веру чужое представление либо мнение. Например, возьмём самый распространённый сегодня стереотип, основанный на конфликте Запада и Востока – все мусульмане террористы. Он был сформирован в обществе с помощью целенаправленного идеологического воздействия СМИ. И, многие люди, не имея опыта общения с мусульманами, и не зная ничего об Исламской вере, или же имея поверхностные представления, применяют для себя этот стереотип, заранее испытывая негативные эмоции по отношению к мусульманам.
На основании данного примера мы можем сделать вывод:
«Стереотип однозначен; он делит мир на две категории — на «знакомое» и «незнакомое». Знакомое становится синонимом «хорошо», а незнакомое — синонимом «плохо».У. Липпман
Рассматривая социальные функции стереотипа, Д. Теджфел отмечает ряд моментов.
1. Люди с легкостью проявляют готовность давать обширным человеческим группам (или социальным категориям) недифференцированные, грубые и пристрастные оценки.
2. Эти характеристики отличаются стабильностью в течение длительного времени.
3. Социальные стереотипы изменяются в зависимости от социальных, политических изменений, но этот процесс происходит крайне медленно.
4. Социальный стереотип становится более отчетливым и враждебным, когда возникает враждебность между группами.
5. Социальные стереотипы устанавливаются очень рано и используются детьми задолго до возникновения ясных представлений о тех группах, к которым они относятся.
В следующем посте мы поговорим о других предрассудках, стереотипах и дискриминации более подробно. И в скором времени ожидается фото-пост, который разрушит несколько ваших стереотипов.
А какие у вас стереотипы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий